Вопрос о том, стоит ли родителям помогать детям с уроками, вызывает много споров и дискуссий. На первый взгляд может показаться, что помощь в выполнении домашних заданий — это неотъемлемая часть родительской заботы. Однако важно различать два ключевых понятия: "помощь" и "делание".
Помощь vs. Делание
Родители могут и должны помогать своим детям включаться в образовательный процесс, однако основная задача ребенка — это делать. Выполнение домашних заданий является важным этапом закрепления знаний, полученных в школе. Когда родители берут на себя выполнение заданий, они лишают ребенка возможности развивать свои навыки и самостоятельность.
Формирование навыков с раннего возраста
С самого раннего возраста родителям следует формировать у ребенка способность решать различные жизненные задачи и развивать мышление. Это можно делать через игры и повседневные ситуации. Например, участие в настольных играх или решение простых задач в быту помогает ребенку учиться анализировать, планировать и принимать решения. Такие навыки будут полезны не только при выполнении домашних заданий, но и в жизни в целом.
Как помочь без излишней опеки
Чтобы поддержать ребенка в учебе, родителям стоит придерживаться нескольких рекомендаций:
Создайте рабочую обстановку для учебы:
1. Убедитесь, что у ребенка есть все необходимые материалы и личное место для выполнения домашних заданий. При этом важно, чтобы у каждого члена семьи было собственное место, где он может в нем прибывать. Если у родителей нет своего уединенного пространства в доме, а ребенку отводится, то сразу идёт нарушение одного из важных законов, как иерархия.
Задавайте вопросы:
1. Вместо того чтобы давать готовые ответы, задавайте ребенку вопросы, которые помогут ему самому прийти к решению. Например: "Как ты думаешь, что нужно сделать в этом задании?"
“А как ещё можно решить этот вопрос?”
“А как ещё можно решить этот вопрос?”
Поощряйте самостоятельность:
Хвалите ребенка за его усилия и достижения, даже если результат не идеален. Важно ребенка хвалить за его достижения, маленькие шаги. И при этом сравнивать его сегодняшние достижения со вчерашними, а не с Петей, Верой. Это поможет ему чувствовать уверенность в своих силах и то, что он может сравнивать себя с собой вчерашним.
Обсуждайте учебный процесс:
1. Разговаривайте с ребенком, о том что он изучает в школе, какие у него есть трудности и как он может их преодолеть.
Для ребенка очень важны примеры его родителей, насколько они проявляют интерес друг к другу и тому, чем они занимаются. Также важно для него то, что родители интерес проявляют и к нему, ведя диалог с ним.
Помощь родителей в учебном процессе необходима, но она должна быть направлена на развитие самостоятельности ребенка. Важно помнить, что выполнение домашних заданий — это не только способ закрепления знаний, но и возможность для ребенка научиться принимать решения и решать проблемы. Формируя эти навыки задолго до школы, родители помогают своим детям стать уверенными и независимыми личностями.
Нередко бывает, что ребёнок может копировать поведение собственного родителя и вот здесь, очень важно понимать, что закон принадлежности системы семьи срабатывает у ребенка с 95% - “какой родитель, такой и я” - и поведение с выполнением домашних заданий “выстрелить” может в любой момент времени!
Одним из вариантов контроля за выполнением домашних заданий ребенка, может являться напряжённость, тревожность, страх, стыд, несостоятельность… самого родителя!
В том числе (чаще относится к матерям) страх оказаться ненужной, толкает её в состояние “делания” за ребенка, с последующим посылали для него “Я сделаю за тебя”, “ты ничего не можешь без меня” …
Что запечатывается в его подкорку “я никчёмный, у меня ничего не получится, есть кто-то, кто сделает лучше”.
Чтобы разобраться с вопросом “выполнение” заданий для ребенка, важно родителю прежде обратиться к себе за собственными мотивами и понять их причины!
Ответить на вопросы:
Вот такие, приблизительно вопросы, помогают посмотреть иначе, как на собственную жизнь, так и на жизнь ребенка, выходящего в социум, а школа — это, как раз ступень в социализации.
Для ребенка очень важны примеры его родителей, насколько они проявляют интерес друг к другу и тому, чем они занимаются. Также важно для него то, что родители интерес проявляют и к нему, ведя диалог с ним.
Помощь родителей в учебном процессе необходима, но она должна быть направлена на развитие самостоятельности ребенка. Важно помнить, что выполнение домашних заданий — это не только способ закрепления знаний, но и возможность для ребенка научиться принимать решения и решать проблемы. Формируя эти навыки задолго до школы, родители помогают своим детям стать уверенными и независимыми личностями.
Нередко бывает, что ребёнок может копировать поведение собственного родителя и вот здесь, очень важно понимать, что закон принадлежности системы семьи срабатывает у ребенка с 95% - “какой родитель, такой и я” - и поведение с выполнением домашних заданий “выстрелить” может в любой момент времени!
Одним из вариантов контроля за выполнением домашних заданий ребенка, может являться напряжённость, тревожность, страх, стыд, несостоятельность… самого родителя!
В том числе (чаще относится к матерям) страх оказаться ненужной, толкает её в состояние “делания” за ребенка, с последующим посылали для него “Я сделаю за тебя”, “ты ничего не можешь без меня” …
Что запечатывается в его подкорку “я никчёмный, у меня ничего не получится, есть кто-то, кто сделает лучше”.
Чтобы разобраться с вопросом “выполнение” заданий для ребенка, важно родителю прежде обратиться к себе за собственными мотивами и понять их причины!
Ответить на вопросы:
- Что будет, если ребёнок будет обходиться без меня?
- Что произойдёт, если он станет более умнее, ответственнее, чем я?
- Чем я буду заниматься, если я, как родитель (чаще всего мама) ребенку буду не нужна??
Вот такие, приблизительно вопросы, помогают посмотреть иначе, как на собственную жизнь, так и на жизнь ребенка, выходящего в социум, а школа — это, как раз ступень в социализации.
На опыте сегодняшнего дня, семья встречается часто с таким вопросом, как “выполнение домашних заданий по школьной программе, ребенком”, поэтому важно не затягивать с решением и обратиться к специалисту психологу, с помощью которого, можно распознать истинные причины, которые стоят за “деланием” домашних заданий за ребенка.
И в помощь родителям и учителям создан Курс “Семья. Школа. Дети”, в котором раскрывает большое количество актуальных, на сегодняшний день, тем:
И в помощь родителям и учителям создан Курс “Семья. Школа. Дети”, в котором раскрывает большое количество актуальных, на сегодняшний день, тем:
- Как дружба родителя с ребёнком влияет на жизнь самого ребенка
- Что делать, если ваш ребёнок пристрастился к электронным сигаретам
- Что стоит за Буллингом, на самом деле?
- Причины формирования чувства ВИНЫ у ребёнка при выборе школы
- Ребёнок и гаджеты